Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах:

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –  19 учебных кабинетов общей площадью  763  квадратных метра в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Красносельское и 11 кабинетов общей площадью  450  квадратных метра в Липовском филиале ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Красносельское,  8 кабинетов общей площадью  296  квадратных метров в Спасском филиале ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Красносельское.

Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • лаборантские – 2 учебных кабинета общей площадью 34,8  квадратных метра;
  • информатика – 2 учебный кабинета общей площадью   76,3 квадратных метра;

Доступность учебных кабинетов (помещений, объектов) для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — избирательная, условная (с дополнительной помощью)

О библиотеке, для приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • изолированное приспособленное помещение;
  • абонемент  оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками, компьютером, принтером, сканером.

Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью)

Об объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • 3 спортивных зала общей площадью 422 квадратных метра;
  • функциональная спортивная площадка.

Оборудование, проходы в спортивный зал и спортивную площадку не приспособлены для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и лиц с ограниченными возможностями здоровья ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг

О средствах обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309, на основании материалов, подготовленных при процедуре паспортизации объектов и услуг, утверждены Паспорта доступности объекта для инвалидов и других маломобильных групп населения

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах;

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:

Анкета обследования 

Информация о специальных условиях питания и охраны здоровья

О специальных условиях питания обучающихся:

О специальных условиях охраны здоровья обучающихся:

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности инвалидов и лиц с ОВЗ

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

  • пандус для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеется, но приспособленный;
  • табличка с точечным шрифтом Брайля для слабовидящих на фасаде здания.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

На сайте школы есть функция «для слабовидящих».

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, возможен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирателен, условно (с дополнительной помощью)

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернат и общежития, в том числе приспособленные для обучающихся — инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет (не используются).

Информационные системы и электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.

Учреждение не имеет общежитий и  интерната

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Красносельское»  и в структурных подразделениях   общежитие и интернат не предоставляется.

Внеурочная деятельность

В рамках традиционного образовательного процесса за последнее десятилетие сложились следующие виды деятельности:

– учебный процесс;
– система дополнительного образования;
– набор общешкольных воспитательных мероприятий различной направленности;
– воспитательная работа классного руководителя;
– организация работы группы продленного дня;
– индивидуальная работа с учащимися.

Внеурочная деятельность не является ни одним из данных видов деятельности, но может содержать в себе черты каждой из этих видов деятельности. Внеурочная деятельность не есть традиционный урок, но направлена на достижение образовательных результатов, заявленных ФГОС. При этом, внеурочная деятельность носит компенсационный характер: способствует решению, тех образовательных задач, которые не удается решить на уроке. Таким образом, внеурочная деятельность – это особый вид деятельности, осуществляемый в рамках образовательного процесса по пяти направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное на основе определенной программы; направленный на решение конкретных образовательных задач, в соответствии с требованиями ФГОС; способствующий проявлению активности обучающихся; реализуемый различными категориями педагогических работников в различных формах работы вне урока.

Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.
Главной целью организации внеурочной деятельности в школе является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Федеральное нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Конституция Российской Федерации.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
4. Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 г. № 761. — открыть
5. Указ Президента РФ «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599 — открыть
6. Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22540) — открыть
7. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707) — открыть
8. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785) — открыть
9. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ.
10. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ.
11. Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (вместе с «Положением о Координационном совете при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования», утв. распоряжением Минобрнауки РФ от 06.07.2010 N НД-1/03) — открыть
12. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» — открыть
13. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – 2009 г.

Профориентация

В целях сопровождения профессионального самоопределения обучающихся предлагаем материалы, предназначенные для ознакомления обучающихся и их родителей с важными аспектами и профессиональной траектории.

Как ребенку выбрать профессию?

Правильно ли выбрана будущая профессия?

Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ)

Что поможет выбрать учебное заведение?

Чтобы понять, готов ли подросток к важным шагам в профессиональном самоопределении, важно оценить внутренние и внешние показатели.
Готов ли ваш ребенок к профессиональному выбору?
Профессиональная карьера в будущем. К чему готовить наших детей?
Профили обучения. Как ребенку развиваться в каждом из них?